voxpop_66: (Default)
[personal profile] voxpop_66
"Карамзина иностранцы как-то спросили: как дела в России? Воруют, - ответил он. Пожалуй, это главное. Традиционнее уж и не припомнишь, сколько не вымучивай из себя..." (Алексей [livejournal.com profile] tsarev_alexey Царев)

В одном из своих постов я краем коснулся существующих у людей, народностей, национальностей, разных традиций. Ну те же осетины к примеру - их застолья это сплошь - одна большая традиция, которая испокон веков передается от старших к младшим, и так же свято соблюдается. Знаю в Екатеринбурге друзей - узбеков, у них к примеру традиция или обычай, ежедневно, после окончания своего рабочего дня зайти к своим родителям. Маме сын обязательно помассирует ноги (!), отцу расскажет о том, как прошел день.

Вообще - у многих народностей традиции основаны на уважении и почитании старших, и соблюдаются они ни смотря ни на что. В Ингушетии, куда мы в последнее время частенько наведываемся, молодежь обязательно здоровается со старшими, проходящими мимо. Знают они их, или не знают - вопрос второй. Если человек старше - надо поприветствовать его. Где то традиции выражены сильнее, где то слабее - тем не менее они есть. Задался сейчас вопросом - а есть ли традиции у нас?

Традиции1

Чем богаты мы, кроме подражания китайскому (!) календарю, который уже регламентирует, что одевать, есть и пить на Новый Год, какого цвета должна быть скатерть и нога какого животного должна лежать на столе? Что есть у нас, кроме повязывания ленточек на деревьях и защелкивания замка на каком нибудь мосту в день свадьбы? Дело в том, что после замочного щелчка почти в 70 % эти "замки" ломаются в первый же год! Чем богат русский народ, кроме

Ну давайте ребята, вспоминайте! Чем богаты мы? Какими традициями, характеризующими нас как русский народ?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Date: 2015-12-10 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Зайду позже, интересно будет почитать комментарии

Date: 2015-12-10 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
)) Сама не припомнишь? )

Date: 2015-12-10 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] matchgirl-ru.livejournal.com
Отличие русского человека в свойствах русской души,таких как трудолюбие,честность,смелость,верность,добро,правда,совесть,мера,любовь,вера.
Доброго утра и отличного дня!:)

Date: 2015-12-10 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Ну это отличия русской душа, я согласен. А традиции, основанные на этом все же есть?

Date: 2015-12-11 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
А есть, пожалуй!
Что-то я в тему втянулся...
Это так сказать не бытовые, а духовно-нравственные, ценностные традиции:
Не любить власть и властьимущих.
Презирать карьеризм, что иностранцами совершенно не воспринимается, ибо для них карьеризм - чуть ли не двигатель прогресса и основа личностного роста.
Не воровать, для нас - по сути дела означает "не попадаться". :)
Не просто критиковать, но просто ругательски ругать все отечественное и при этом совершенно нетерпимо относиться к такой критике со стороны иностранцев.
Испытывать необъяснимый пиетет перед всем иностранным, импортным, но в всегда с гордостью противопоставлять этому что-то отечественное.
Уметь и любить трудиться не щадя живота своего, но всегда отлынить от работы при первом удобном случае.

Я конечно немного ёрничаю, но эти наши "традиции", ей же ей, столь же уникальны, сколь и парадоксальны.

Date: 2015-12-11 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Вот именно! Они парадоксальны! ) И ничего, что они взаимоисключающие! Умом Россию не понять! )) (с) ))

Date: 2015-12-11 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Ничего взаимоисключающего!
Как понять умом Россию? Нужно просто понять, что именно вы хотите понять и правильно сформулировать задачу, а там забрезжит... забрезжит решение.

Date: 2015-12-11 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Так уж и забрезжит? ))

Date: 2015-12-11 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Ну не для всякого конечно!
Это работа "по мастерам" - человек в базовом навыке должен уметь решать системы уравнений с бесконечным числом неизвестных...
:)
Собственно существует на планете четыре типа культур:
формальная - европейская (методички, формулы, инструкции)
традиционная - индийско-китайская (притча, эпос, иносказание)
гибридная - современная япония в частности (творческое освоение и преломление всего нового через традицию)
первобытная - (нетворческое заимствование только того иного, что не противоречит канону)

Россия (без претензии на особый путь) мозаично соединяет все четыре типа трансляций культуры.
Для русского человека большую радость доставляет успешная формулировка уникальной задачи, чем ее решение. Решение дело техники, вот незадача...

Date: 2015-12-11 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
))) Вот этого я не знал! )

Date: 2015-12-11 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Ну... (если надоел - маякните ненавязчиво) я давно занимаюсь сравнительным анализом способов трансляции культуры.
О чем речь?
Всякая культура существует до тех пор пока транслируется, то есть передается из поколения в поколение.
Способов трансляции два: традиционный - древний и формальный - сравнительно новый.
Формальный способ характерен для европейской культуры.
Традиционный - ясно для какой.
Гибридная и первобытная - тяготеют к традиционному способу странсляции, не без оговорок.
Предметом трансляции в формальной культуре является обезличенная сумма знаний, научных теорий и формул.
Предметом трансляции в традиционной культере является способ мышления и решения задачь в контексте личности Учителя. ("Мысль изреченная - есть ложь")

Date: 2015-12-11 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Транслируется ли культура у нас? И если да - то как?

Date: 2015-12-11 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Мы тяготеем к традиционному способу трансляции. Однако разрушение традиционной семьи, где три и более поколений жили под одной крышей привносит элемент формальной культуры. Система образования - от формальной культуры, но наша история... Она же не то что в Европах, где заучивают даты жизни исторических деятелей, годы правления монархов и даты побед и одолений со смакованием количества и качества награбленного в походах и войнах, нет! Наша история - героический эпос, восходящий к былинам.
однако огромные усилия извне и изнутри прилагаются к тому, чтобы сделать нашу культуру формальной. Пресечь трансляцию и начать с чистого листа заучивать то, что напишут кукловоды. Прецеденты есть.
У нас это не прокатит - инерция России чудовищна.

Date: 2015-12-11 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Дай то Бог!

Date: 2015-12-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
в моих краях было много полудеревенских традиций...
Долгими зимними вечерами сидеть у печки, мастерить самоделки и рассказывать сказки.
Одним из ключевых было то, что деды и бабки воспитывали внуков, потому как родителям некогда, они работу работают: или в поле пашут, или карьеру делают - деньги в дом несут.
Полевые работы всей семьей: сажать-копать картошку родня из столиц приезжала, чтобы не столько помочь, сколько участвовать.
С первыми морозами разделка порося и праздник печенки с картошкой и грибами.
Самое классическое: ходить (ездить) в гости к родственикам, собираться всей семьей со всей необъятной страны и устраивать большой праздник, два раза в год, причем не по праздникам типа НГ, а просто по сложившейся традиции, на предыдущем сборище обсуждалось и решалось к кому едем в следующий раз, к тете свете в Одессу или к дяде Васе в подмосковье, или к нам в Рязанскую губернию на Оку, или еще к кому из большой семьи.
Традиция семейного ужина была: хоть три-четыре раза внеделю все должны собраться за столом, раздвинув локтями неотложные дела, и поговорить о достижениях и планах, иначе как же вместе жить?
Маленькие дети должны были научиться сплести себе корзинку, чтобы пойти с ней за грибами с родителями - тоже праздник, а дальше сам в лес по грибы ягоды.
Это то, что вспомнилось сходу - теплые воспоминания детства.
А так много чего еще...

Date: 2015-12-10 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Прекрасно! А что из этого сохранилось сейчас?

Date: 2015-12-10 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
многое, в разных семьях по-разному...
к сожалению общих, объединяющих весь народ традиций не много, и припомнить трудно...

Date: 2015-12-11 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
На самом деле ни капельки не жалко.
Дело в том, что традиции - на то и традиции, что поддерживаются рефлекторно, неосознанно. Мы замечаем какие-то знаковые традиции других народов в силу их отличия от наших, а сами они подчас и не в курсе, что это их традиция.
Свои же традиции мы начинаем осознавать, когда они уходят, устаревают или исчезают из жизни по другим причинам.
Или от иностранцев! Я слыхивал от иностранцев о таких "русских традициях", что просто дыбом волоса!
Кстати, амеры нас изображают такими... не по злобе, то есть и по злобе, конечно, но не в этом дело, а в том, что они действительно считают, будто для нас "водка из самовар", и медведь с балалайкой вполне характерны и традиционны.
Ну и NAZDOROWE!

Date: 2015-12-11 04:15 am (UTC)

Date: 2015-12-10 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
(deleted comment)

Date: 2015-12-10 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Мы примерно так же. Иногда я 1-го с утра на Литургию иду...
(deleted comment)

Date: 2015-12-11 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Нет... У меня второго августа. В Ильин день! )

Date: 2015-12-10 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bilimbaevskaya.livejournal.com
В деревнях обычно принято со всеми встречными здороваться - неважно, знакомы или нет... Из традиций ещё сразу вспоминаются поездки по гостям (к нам, поскольку мы свердловские, чуть не вся мехонская, шадринская, златоустовская и экибастузская родня по очереди ездила круглый год, а мы летом - в Мехонку), лепка пельменей (священное мужское занятие), писание писем. Ещё естественно хождение на демонстрации, а после дружное застолье - но это уже советское. И поездки на море. Летом на море не бывал - год зря прошёл!

Date: 2015-12-11 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Верно!
А вот еще традиция, считающаяся замоскворецкой, пошедшей от купечества, но наскольно я знаю она по всей стране соблюдается настолько автоматически и естественно, что почти не замечается: непременно нужно человека зашедшего вдом даже не надолго и по делу накормить, и накормить "от пуза"! и возражения не принимаются...
Это так же укорененно, как в Англии спрашивать: "Как дела?", не ожидая ответа, и предлагать выпить в расчете на отказ.

Date: 2015-12-11 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Нельзя не вспомнить традицию, может не самую славную, но знаковую: ОБМЫВАТЬ покупки, награды, повышения, да и все что угодно.

Date: 2015-12-11 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] voxpop-66.livejournal.com
Плюсую! Наверняка не каждый может этим похвастаться! )

Date: 2015-12-11 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Ну разве что финны, но ведь они такие же русские, только грустные какие-то... ну, пока что-нибудь не обмоют.

Date: 2015-12-11 05:52 am (UTC)

Profile

voxpop_66: (Default)
voxpop_66

March 2018

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 1213 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 10:11 am
Powered by Dreamwidth Studios